При покупке франчайзингового бизнеса первостепенную роль в принятии решения играет финансовая модель. Финансовая модель предприятия – это информация о бизнесе в цифрах и экономических показателях. Как правило финансовая модель строится на основе финансовой статистики конкретного предприятия за несколько лет, а не выдумывается «от балды». За каждой цифрой стоит проверенная информация, подкрепленная реальными данными. И хотя финансовая модель не привязана к конкретному адресу нахождения предприятия: району, улице, дому, но она тем не менее позволяет оценить прибыльность франчайзингового предприятия, просчитать предполагаемые затраты, как разовые, возникающие лишь на этапе открытия точки, так и периодические, которые будут возникать в процессе работы. Финансовая модель дает покупателю франшизы всестороннее представление о бизнесе, его масштабах, численности занятых сотрудников, объеме инвестиций, сроках окупаемости, среднем чеке и проч. важнейших показателях.
Разработка финансовой модели франчайзинга необходима франчайзи на этапе принятия решения о покупке того или иного франчайзингового пакета. При открытии новой франчайзинговой точки предпринимателю необходимо заранее просчитать все затраты на ее запуск и срок окупаемости. Это, впрочем, актуально для любого бизнеса. Прежде, чем вложить свои средства в тот или иной проект, необходимо знать заранее, сколько этих средств понадобится и когда ждать прибыли. И чем точнее будут цифры, тем лучше. Таким образом, финансовая модель поможет заранее узнать суммы инвестиций и оценить всю схему работы будущего предприятия. Без этой информации проанализировать рентабельность бизнеса и принять правильное решение достаточно сложно.
Проработка финансово-экономической модели франшизы – задача, требующая определенных навыков и знаний. Именно поэтому лучше всего доверить это дело профессионалом. Так бизнесмен может быть уверен в правильности и точности всех проведенных расчетов. А это очень важно, когда речь идет о существенных вложениях в проект. Воспользовавшись услугой по разработке финансовой модели франчайзинга, предприниматель получает подробные сведения о работе бизнеса, представленные в цифрах и графиках. В частности, предоставляется описание всех затрат, необходимых для открытия новой франчайзинговой точки, объективную оценку роялти и паушального взноса, которые необходимо будет выплачивать. А графическая информация позволит увидеть все показатели в динамике.
Например, при разработке финансовой модели франшизы ресторана, обязательно учитываются затраты франчайзи на аренду необходимой площади, закупку оборудования, проведение ремонтных работ. Что касается ежемесячных и прочих периодических затрат, сюда относится зарплата персоналу, арендная плата, налоги, оплата электроэнергии и прочие платежи, которые необходимо оплачивать периодически в процессе работы. Также оцениваются платежи, выплачиваемые непосредственно франчайзеру – роялти и паушальный взнос, которые варьируются в зависимости от различных факторов, таких как ценность бренда и поддержка, оказываемая владельцем сети по ходу создания и функционирования нового предприятия.
Свяжитесь со специалистами "Руссикон Групп" для подробной консультации - +7 499 971 11 07