При планировании бизнеса по модели франчайзинга, необходимо учитывать не только затраты, непосредственно необходимые для открытия торговой точки (арендная плата, стоимость оборудования и ремонтных работ, заработная плата, налоги, оплата электроэнергии, закупка продукции и расходных материалов), но и плату за пользование самой моделью и брендом. То есть, при покупке франшизы начинающему франчайзи необходимо знать, какие платежи необходимо будет заплатить франчайзеру для работы под его брендом и в его сети, что они собой представляют и из чего складываются.
Одним из таких платежей является паушальный взнос. Он представляет собой разовый платеж в пользу франчайзера в качестве оплаты за вступление во франчайзинговую сеть, использование бренда и бизнес модели. Это - строго фиксированная сумма, которая прописывается в договоре. Формирование паушального взноса происходит с учетом различных параметров. В частности, к таким параметрам относится ценность бренда, предполагаемая прибыль франчайзи, степень поддержки нового предприятия, а также непосредственно затраты франчайзера связанные с помощью в открытии новой точки. Такими затратами является работа по подбору помещения (если франчайзер берет эту задачу на себя), обучение персонала, проведение маркетинговых исследований, предоставление рекламных материалов и другие расходы. Чем известнее бренд и прибыльнее франшиза, тем больше будет этот платеж. К счастью, уплата паушального взноса, в отличие от роялти, производится один раз, при заключении франчайзингового договора.
Таким образом, паушальный взнос по франшизе - одна из значимых статей расходов при запуске нового бизнеса по модели франчайзинга. Этот взнос может достигать до 35% от всех первоначальных затрат на открытие предприятия. Эту сумму необходимо обязательно вносить в бизнес-план при оценке затрат на открытие бизнеса
Свяжитесь со специалистами "Руссикон Групп" для подробной консультации - +7 499 971 11 07