Франчайзинг на сегодняшний день считается одним из наиболее эффективных инструментов по развитию бизнеса. Одним из обязательных условий подобной бизнес-схемы является взнос роялти – периодические регулярные платежи франчайзи владельцу бренда, у которого была приобретена франшиза. Расчет роялти исходит из платы за использование товарного знака франчайзера, а также полученных от него услуг в виде рекламной / маркетинговой поддержки франчайзинговой точки, ее дизайнерского оформления и других видов помощи в обслуживании бизнеса. Довольно часто сбор роялти устанавливается как процент от оборота.
Наиболее распространены три вида роялти:
- процент с оборота,
- процент с маржи
- и фиксированный роялти.
Выплата процента от объема продаж является наиболее распространенной формой роялти и вычисляется по результатам работы франчайзинговой точки за определенный временной период.
Процент с маржи часто более выгоден франчайзи, чем владельцу бренда, поскольку он связан с гибкой ценовой политикой розничных и оптовых продаж.
Фиксированный роялти привязан к договору и выплачивается регулярно, он рассчитывается на основе стоимости услуг франчайзера, числа торговых точек, их площади, числа клиентов и так далее.
Свяжитесь со специалистами "Руссикон Групп" для подробной консультации - +7 499 971 11 07