Российский сегмент франчайзинга продолжает активное развитие. Как показывают
данные компании EMTG, каждый год на рынок России выводится порядка 100 новых
франшиз уже в течение пяти лет. На начало 2019 года в РФ насчитывалось свыше 3 000
франчайзеров, при этом количество франчайзинговых точек на данный момент превысило
цифру в 70 000. Всего объем российского франчайзингового рынка оценивается
специалистами в сумму 5 млрд долларов.
Отметим, что заметный сегмент рынка приходится на франшизы мини-формата с
начальными вложениями порядка 1-3 млн рублей. Согласно оценке EMTG, доля таких
франшиз на российском рынке франчайзинга составляет 15-20%. Они же считаются
наименее устойчивыми, поскольку достаточно часто быстро закрываются.
Справка: EMTG – компания-организатор международных франчайзинговых выставок
BUYBRAND Expo и BUYBRAND Franchise Market. Также на счету компании организация
ежегодной премии в области франчайзинга Golden Brand, которая выдается за важные
достижения в управлении брендом в России. В 2019 году лауреаты данной премии в
номинациях «Франчайзи года», «Франчайзер года», «Франчайзинг в лицах», «Золотая
франшиза» и «Прорыв года» будут объявлены в столичном театре Et Cetera 7 февраля.