Где найти надежную франшизу
Отдел разработки франшиз
пн–пт 10:00–19:00
Обратный звонок
Москва, Улица 1905 года, д.10а., стр.1
Франчайзинг СтатьиГде найти надежную франшизу

Где найти надежную франшизу

22.02.2017

Где купить франшизу?

Вы определились с тем, подходит ли вам франчайзинг, со сферой деятельности, с финансами - теперь на повестке дня еще один важный вопрос: где купить франшизу, точнее, как выбрать оптимальное франчайзинговое предложение. Купить франшизу можно только у франчайзера, другой вопрос – стоит ли.

Купить франшизу у франчайзера. Плюсы и минусы

Покупка франшизы непосредственно у франчайзера – оптимальный и безопасный вариант, но, пожалуй, лишь в том случае, если это франшиза обитателей мировых и (или) российских ТОПов. Трудновато представить, чтобы франшиза «Сабвей», «Макдональдс», «Адидас» оказалась несостоятельной. Во всех других случаях приходится прилагать усилия для оценки предложения. Плюсы покупки франшизы непосредственно у франчайзера очевидны. Вот лишь некоторые из них.

Вы непосредственно встречаетесь и общаетесь с тем, кто будет руководить вами на пути к общему успеху. Необходимо знать своего духа-наставника в лицо, чтобы оценить, сложатся ли у вас отношения. Личные качества очень важны для успешной работы в рамках франчайзинга. Если контакта не получается, то, скорее всего, стоит поискать наставника в другом месте.

Вы можете своим глазами увидеть и оценить успешность того, за что вам предлагают заплатить. Бесспорно, узнаваемый бренд – это главная ценность, но и офис, и персонал могут многое сказать о том, что именно вы хотите приобрести и надо ли это делать. Строго говоря, если на ваше предложение встретиться и поговорить вам отвечают невнятно и (или) отказом, то можно считать вопрос сотрудничества с этим франчайзером закрытым.

Вы сможете сразу задать все вопросы, которые необходимо выяснить до того, как выкладывать деньги (и, само собой, получить ответы), попросить представить весь франчайзинговый пакет – и унести его с собой, чтобы спокойно изучить. Если вам отказывают в этом или торопят с принятием решения, то, скорее всего, в эту сторону смотреть не стоит.  

Минусы очевидны не меньше.  К сожалению, в большинстве случаев продают не успешную бизнес-модель, а сырые, дутые, пустые «франшизы» или вообще непонятно что. Непосредственный контакт весьма облегчает работу продажника, и при личном общении человека куда проще убедить в том, что он нашел то, что надо. Что до внешних атрибутов успеха – офисов, секретарш, качественной полиграфии, списка франчайзи и т. д., - то все это организовать нетрудно.

Выбрать франшизу на порталах, каталогах франшиз. Плюсы и минусы

Основной плюс этого пути – удобство. Куда комфортнее и выгоднее не ездить по офисам, а спокойно подобрать, оценить и сделать выбор, сидя в собственном кресле. На большинстве ресурсов каталог франшиз удачно систематизирован, можно сравнивать различные предложения, получить контакты заинтересовавшей вас фирмы, запросить франчайзинговый пакет. На некоторых ресурсах есть отзывы довольных (и недовольных) франчайзеров, а то и форумы. Идеально, если портал до такой степени дорожит своей репутацией, что запрашивает у своих участников данные о регистрации товарного знака, размещает только предложения от членов профессиональных ассоциаций и т. д. В самом деле, эти меры существенно снижают риски для потенциальных франчайзи.

С другой стороны, слепая доверчивость к интернету добром никогда не кончается. Манипуляции традиционными показателями надежности сайта (позициями в поиске, посещаемостью, рейтингом в каталогах) – обычное дело. Что до отзывов, то и тут приходится быть осторожным. Разумеется, далеко не все они проплачены. В то же время иногда бывает достаточно лично связаться с человеком, оставившим его, чтобы выяснить, что он и понятия не имеет, о чем идет речь. Таким образом, приходится проводить исследование – выявлять настоящих франчайзи путем сопоставления информации на нескольких ресурсах, пытаться наладить контакты, списываться, созваниваться и т. д. В общем, в этом случае ни о каких удобствах речи идти не может.

Посещение профессиональных выставок, семинаров, мероприятий

Это отличный способ подобрать свою франшизу и своего франчайзера, пообщаться непосредственно, получить ответы на все вопросы и т. д. Все это можно сделать, посетив офис (см. выше), но все-таки регулярное участие в профессиональных мероприятиях – традиционный показатель надежности и серьезности. В то же время не будем забывать, что экспоненты очень хотят отбить затраты на участие в выставке, продав как можно больше франшиз. Чтобы не попасть в положение деревенского «дурачка» на городской ярмарке, имеет смысл перед посещением выставки:

  • определиться с тем, какую именно франшизу вы желаете приобрести;
  • изучить список участников и выяснить номера их стендов;
  • определить, какую именно сумму вы можете позволить себе потратить.

На самой выставке избегайте пустого любопытства и посещайтесь только нужные стенды. Бесплатные семинары, печенье и кофе хороши, только если вы заинтересованы именно в этом франчайзинговом продукте. Блокноты, ручки и рекламные буклеты тоже хороши – не надо записывать адреса, телефоны, сайты.

Никаких «ограниченных предложений» и акций «только сегодня». Хорошее франчайзинговое предложение не должно становиться плохим только потому, что наступило завтра.  Разумеется, никаких подписей и оплат, пока вы не получите возможности детально изучить предложение – с обязательным участием специалистов.

Это универсальное требование. Необходим юрист, который сможет, как минимум:

  • провести экспертизу договора, иных предлагаемых франчайзером документов, выявить подводные камни и разъяснить все аспекты и тонкости ваших отношений;
  • выяснить, зарегистрирован ли товарный знак;
  • оценить законность прав франчайзера на результаты интеллектуальной деятельности;
  • проверить "типовой" договор франчайзинга.  

Необходим грамотный бухгалтер. Даже, скорее, финансист, способный проанализировать предлагаемую франшизу, выявить ее эффективность, плюсы и минусы, потенциальную рентабельность – в общем, выяснить перспективность и целесообразность покупки франшизы. Очевидно, что получить объективную оценку у самого франчайзера, на профессиональных интернет-ресурсах, на выставках вряд ли возможно. Иное дело – полное сопровождение сделок франчайзинга независимыми специалистами, заинтересованными только в том, чтобы помочь франчайзи добиться успеха.

 

Отдел разработки франшиз:
Наверх ↑