Зачем нужен договор коммерческой концессии? Не проще ли заключить лицензионный договор на передачу товарного знака, а все остальные вопросы решать по ходу деятельности ?
Отдел разработки франшиз
пн–пт 10:00–19:00
Обратный звонок
Москва, Улица 1905 года, д.10а., стр.1

Зачем нужен договор коммерческой концессии? Не проще ли заключить лицензионный договор на передачу товарного знака, а все остальные вопросы решать по ходу деятельности ?

Договор коммерческой концессии предполагает не только передачу права на товарный знак, но и передачу франчайзи иных результатов интеллектуальной деятельности франчайзера. Это договор, в котором можно очень подробно расписать все нюансы отношений между франчайзером и франчайзи (например, процедуру открытия предприятия, обучение франчайзи и его сотрудников, дизайн помещения и т.п.).

Договору коммерческой концессии посвящена целая глава Гражданского кодекса РФ – 54. В ней закреплены такие обязанности франчайзера как передача франчайзи документации, касающейся франшизы, обязанность оказывать франчайзи постоянную консультационную и техническую поддержку, и такие обязанности франчайзи как, например, соблюдать инструкции и указания франчайзера, касающиеся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых франчайзи при осуществлении предоставленных ему по договору прав. Статья 1033 ГК РФ предусматривает возможность ограничения прав сторон по договору коммерческой концессии, а именно:

  • обязательство франчайзера не предоставлять другим лицам аналогичные комплексы исключительных прав для их использования на закрепленной за франчайзи территории либо воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на этой территории;
  • обязательство франчайзи не конкурировать с франчайзером на территории, на которую распространяется действие договора коммерческой концессии;
  • обязательство франчайзи реализовывать, в том числе перепродавать, произведенные и (или) закупленные товары, выполнять работы или оказывать услуги по установленным франчайзером ценам; 
  • обязательство франчайзи продавать товары, выполнять работы или оказывать услуги исключительно в пределах определенной территории.

Все вышеперечисленное отсутствует в правовых нормах, регулирующих передачу прав на товарный знак путем заключения лицензионных договоров.

На наш взгляд, условия договора коммерческой концессии более полно регулируются в законодательстве, что дает сторонам дополнительные гарантии защиты их прав.

Зачем нужен договор коммерческой концессии? Не проще ли заключить лицензионный договор на передачу товарного знака, а все остальные вопросы решать по ходу деятельности ?
Задать свой вопрос
Отдел разработки франшиз:
Наверх ↑