Договор коммерческой концессии предполагает не только передачу права на товарный знак, но и передачу франчайзи иных результатов интеллектуальной деятельности франчайзера. Это договор, в котором можно очень подробно расписать все нюансы отношений между франчайзером и франчайзи (например, процедуру открытия предприятия, обучение франчайзи и его сотрудников, дизайн помещения и т.п.).
Договору коммерческой концессии посвящена целая глава Гражданского кодекса РФ – 54. В ней закреплены такие обязанности франчайзера как передача франчайзи документации, касающейся франшизы, обязанность оказывать франчайзи постоянную консультационную и техническую поддержку, и такие обязанности франчайзи как, например, соблюдать инструкции и указания франчайзера, касающиеся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых франчайзи при осуществлении предоставленных ему по договору прав. Статья 1033 ГК РФ предусматривает возможность ограничения прав сторон по договору коммерческой концессии, а именно:
- обязательство франчайзера не предоставлять другим лицам аналогичные комплексы исключительных прав для их использования на закрепленной за франчайзи территории либо воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на этой территории;
- обязательство франчайзи не конкурировать с франчайзером на территории, на которую распространяется действие договора коммерческой концессии;
- обязательство франчайзи реализовывать, в том числе перепродавать, произведенные и (или) закупленные товары, выполнять работы или оказывать услуги по установленным франчайзером ценам;
- обязательство франчайзи продавать товары, выполнять работы или оказывать услуги исключительно в пределах определенной территории.
Все вышеперечисленное отсутствует в правовых нормах, регулирующих передачу прав на товарный знак путем заключения лицензионных договоров.
На наш взгляд, условия договора коммерческой концессии более полно регулируются в законодательстве, что дает сторонам дополнительные гарантии защиты их прав.