Влияют ли качества характера на выбор франшизы?
Отдел разработки франшиз
пн–пт 10:00–19:00
Обратный звонок
Москва, Улица 1905 года, д.10а., стр.1

Влияют ли качества характера на выбор франшизы?

24.01.2017

Несомненно, качества характера имеют большое значение – и в бизнесе вообще, и в «бизнесе под прикрытием» - во франчайзинге. Можно пойти по пути наименьшего сопротивления,  пройдя  какой-нибудь увлекательный, но невнятный тест, вся ценность которого в том, что он когда-то был разработан авторитетным банкиром, предпринимателем и т. п. Куда сложнее сесть и спокойно посмотреть на себя со стороны.

Конечно и прежде всего, дело, которым вы собираетесь заняться, должно быть вам по душе. Если, к примеру, вы по характеру хотите служить обществу и людям, то вряд ли вам подходит бизнес по выбиванию долгов. Скорее имеет смысл рассмотреть франшизы детских центров или пансионатов для престарелых. На худой конец, доставка суши «по социальным ценам».

Для того, то выбирает франчайзинговую модель бизнеса, важно скорее умение играть в команде, не впадать в отчаяние, терпение, способность уступить, когда это необходимо для дела – и, разумеется, немалая доля здравого смысла и разумная доля недоверчивости.  Не паранойи, но недоверчивости. Конечно, далеко не все франчайзеры - мошенники, которые спят и видят, как бы выманить еще один паушальный взнос  и раствориться в неизвестности. Однако и классическую схему, при которой мошенник выдает себя за владельца известного бренда повышенной ценности,  входит в доверие и оставляет незадачливого «бизнесмена» без копейки, никто не отменял.  

Итак, излишне доверчивым людям франчайзинг противопоказан – впрочем, как и самостоятельный бизнес в целом.

Желание всегда принимать решение единолично – отличное качество характера, но во франчайзинге куда важнее способность находить компромиссы. Надо понимать, что франчайзинговая модель предполагает контроль со стороны правообладателя. По условиям договора коммерческой концессии (франчайзинга) передается не только бренд, но и внушительный набор исключительных прав немалой ценности, в том числе коммерческой информации, ноу-хау и т. д. Это современные и ценные инструменты, пользоваться которыми надо уметь. Поэтому потенциальный франчайзи должен быть готов к тому, что его будут «опекать» - обучать, консультировать, настаивать на том или ином оборудовании, системе учета и отчетности и т. д. Несоблюдение требований, невыполнение рекомендаций и т. д. непременно породит конфликты, которые приведут к расторжению договора. Тому, кто болезненно воспринимает любой контроль над своей деятельностью, франчайзинг не подходит: всесторонняя поддержка – один из столпов этой бизнес-модели.  Порой будет просто необходимо не возражать, а «брать под козырек» и «выполнять» - даже если целесообразность приказа вызывает сомнения.

Никто не говорит, что надо отказаться от инициативности, самостоятельности и готовности отвечать за свои поступки. Ни одна, даже самая успешная франшиза не гарантирует вам процветание и избавляет от рисков.  Но нельзя  отрицать, что залог успеха франчайзи  - готовности следовать предлагаемой бизнес-модели.

Стрессоустойчивость – еще одно качество характера, необходимое для франчайзи.  Несмотря на поддержку и консультации, придется самостоятельно решать многие весьма стрессогенные вопросы. Чего стоит вечный вопрос – «Где взять деньги?», иначе - финансирование. Где взять деньги на открытие дела, на паушальный взнос и т. д.? Если вы все еще верите во франшизы без вложений, то налицо признаки излишней доверчивости (см. выше). Поиск помещений, персонала, налаживание контактов с поставщиками (которых, как правило, тоже рекомендует франчайзер), вполне возможное проседание дохода, непредвиденные расходы (или инвестиции) в начале работы  - все не под силу впечатлительным и слабонервным. Франчайзи должен быть готовым к работе в условиях давления и стресса, решать несколько задач одновременно и быстро адаптироваться к ситуации.

Открытость, стремление к диалогу, гибкость – все это актуально для сферы франчайзинга и особенно в периоды спадов и кризисов.  Крайне важно умение вовремя вступить в диалог с правообладателем по любым вопросам – даже если то или иное положение не закреплено формально. Общеизвестно, что в период финансовых трудностей одни люди уходят в глухую оборону, прячутся, не отвечают на звонки и письма, а другие, напротив, ведут переговоры до последнего. Представляется, что у последней категории больше шансов:

  • склонить правообладателя на свою сторону, уговорить снизить периодические платежи или сделать рассрочку;
  • договориться с арендодателем о снижении ставок аренды

и даже вовремя найти аналогичные франчайзинговые предложения – и при этом не испортить отношения ни с кем.

Не пожалейте времени на то, чтобы разобраться в себе. Общеизвестно, что «Настоящий трест может лопнуть только изнутри», и именно этот риск надо минимизировать в первую очередь.

Влияют ли качества характера на выбор франшизы?
Отдел разработки франшиз:
Наверх ↑