Отдел разработки франшиз
пн–пт 10:00–19:00
Обратный звонок
Москва, Большой Тишинский переулок, дом 38
Франчайзинг Услуги для франчайзеровРазработка договора франчайзинга

Разработка договора франчайзинга

  Договор франчайзинга – это договоренность между субъектами рынка, согласно которой одна сторона (правообладатель/франчайзер) передает другой (пользователь/франчайзи) право на ведение бизнеса по конкретной бизнес-модели. По данному договору за определенную плату (роялти) франчайзи получает право работать от своего имени, используя товарные знаки, бренды и бизнес-технологии франчайзера. Это дает возможность компаниям и предпринимателям вести деятельность в сфере малого и среднего бизнеса с минимальными рисками. А используя договор международного франчайзинга, можно работать и под всемирно известным брендом по хорошо отлаженной успешной модели. В качестве наглядного примера можно привести работающие в России зарубежные сети фаст-фуда – McDonald's, Burger King, Subway, KFC и другие.

Для чего нужен франчайзинговый договор ?

   Франчайзинговые программы и сопровождающие их документы у всех компаний отличаются, но в любом случае условия договора франчайзинга призваны регламентировать взаимоотношения между сторонами. Договор, в котором детально прописываются условия сотрудничества, в дальнейшем служит для юридического обоснования взимания паушального взноса и роялти, правового обоснования судебных споров и решения иных вопросов. В том числе франчайзинговый договор дает франчайзеру определенные полномочия контролировать соблюдение соглашения теми или иными способами. Например, речь может идти о контроле качества производимых товаров и оказываемых услуг по франшизе, наложении штрафных санкций в случае выявления нарушений.

   Хорошо подготовленный договор регулирует взаимоотношения франчайзера и франчайзи на этапе выбора помещения и подготовки точки к открытию, на этапе запуска и выхода на запланированные объемы. В документации прописываются вопросы передачи технологий и ноу-хау правообладателя, консультирования франчайзи и организации обучения его сотрудников. Также в договоре рассматриваются вопросы взаимодействия партнеров в плане логистики, ценообразования и маркетинга. Нередко франчайзинговый договор включает в себя вопросы распределения рекламного бюджета. Одним словом, концессионный договор может оговаривать самые различные стороны взаимоотношений партнеров, и чем грамотнее он будет составлен с юридической точки зрения – тем лучше для обеих сторон.

   Эксперты выделяют следующие преимущества работы по договору франчайзинга:

  • Использование уже проверенной на практике и доказавшей свою эффективность бизнес-системы.
  • Доступ к базе знаний и опыту франчайзера.
  • Возможность еще до инвестиций познакомиться со статистикой бизнеса.
  • Возможность без опыта открыть собственное дело, сохраняя экономическую и юридическую самостоятельность.
  • Минимизация затрат на рекламу и маркетинг.
  • Снижение рисков за счет поддержки франчайзера.
  • Гарантированный круг лояльных потребителей, знакомых с брендом.
  • Гарантированные поставки необходимого для бизнеса сырья.

   Обязанности правообладателя (франчайзера)

   Заключив коммерческий договор концессии, франчайзер обязуется передать в распоряжение пользователя готовую бизнес-модель. Как правило, любой образец договора франчайзинга включает в себя право на использование товарного знака, бренда, коммерческого обозначения, изобретения и т.д. Также договор может включать в себя обязанность франчайзера ознакомить пользователя с организацией структуры производства и методами ведения бизнеса, предоставить оборудование, передать технологии, обучить персонал, организовать поставки сырья. Таким образом, речь может идти о всесторонней поддержке франчайзи, хотя и отдельные детали оговариваются в договоре. По большом счету, правообладатель заинтересован в успехе франчайзи, так как выплаты роялти (прибыль франчайзера) обычно выражаются в определенных процентах от ежемесячного оборота. Тем не менее, очень важно, чтобы все детали взаимодействия партнеров были прописаны юридически грамотным языком.

   Обязанности пользователя (франчайзи)

   На пользователя договор накладывает обязанности осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с правилами, установленными франчайзером. Следовательно, в договоре детально прописаны все вышеуказанные правила. Например, безусловное следование технологиям производства, маркетинговым моделям, стандартам качества, территориальным ограничениям (если есть) и т.д. Для начала деятельности обычно требуется выплатить франчайзеру первоначальный (паушальный) взнос или произвести первичную закупку товара. Типичным условием большинства франшиз является выплата правообладателю регулярных отчислений (роялти), иногда к роялти добавляются ежемесячные рекламные отчисления.

   Расторжение договора франчайзинга

   Основания и способы прекращения франчайзингового договора могут быть разными. Отчасти возможность выхода из бизнеса оговаривается договором: в качестве примера можно привести временный или территориальный запрет на открытие конкурирующей компании, критичные и неоднократные нарушения условий договора. Также концессионный договор может быть прекращен на основе соответствующих пунктов ГК РФ.

   Документы и правовые акты, регламентирующие заключение договора франчайзинга (коммерческой концессии):

 - Основанием для работы на основе франчайзинга служит раздел ГК РФ «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации»;
 - Ряд регламентов;
 - Правовые акты.

   Пример договора франчайзинга вам поможет составить наиболее полное представление о том, как выглядит данный документ. Скачать договор франчайзинга для ознакомления, а также получить любые консультации по вопросам франчайзинга, вы можете на нашем сайте.

 Более подробно об услугах узнайте по телефону +7 (495) 783-94-41

Отдел разработки франшиз:
Наверх ↑