Отдел разработки франшиз
пн–пт 10:00–19:00
Обратный звонок
Москва, Большой Тишинский переулок, дом 38

Паушальный взнос

При планировании бизнеса по модели франчайзинга, необходимо учитывать не только затраты, непосредственно необходимые для открытия торговой точки (арендная плата, стоимость оборудования и ремонтных работ, заработная плата, налоги, оплата электроэнергии, закупка продукции и расходных материалов), но и плату за пользование самой моделью и брендом. То есть, при покупке франшизы начинающему франчайзи необходимо знать, какие платежи необходимо будет заплатить франчайзеру для работы под его брендом и в его сети, что они собой представляют и из чего складываются.

Одним из таких платежей является паушальный взнос. Он представляет собой разовый платеж в пользу франчайзера в качестве оплаты за вступление во франчайзинговую сеть, использование бренда и бизнес модели. Это - строго фиксированная сумма, которая прописывается в договоре. Формирование паушального взноса происходит с учетом различных параметров. В частности, к таким параметрам относится ценность бренда, предполагаемая прибыль франчайзи, степень поддержки нового предприятия, а также непосредственно затраты франчайзера связанные с помощью в открытии новой точки. Такими затратами является работа по подбору помещения (если франчайзер берет эту задачу на себя), обучение персонала, проведение маркетинговых исследований, предоставление рекламных материалов и другие расходы. Чем известнее бренд и прибыльнее франшиза, тем больше будет этот платеж. К счастью, уплата паушального взноса, в отличие от роялти, производится один раз, при заключении франчайзингового договора.

Таким образом, паушальный взнос по франшизе - одна из значимых статей расходов при запуске нового бизнеса по модели франчайзинга. Этот взнос может достигать до 35% от всех первоначальных затрат на открытие предприятия. Эту сумму необходимо обязательно вносить в бизнес-план при оценке затрат на открытие бизнеса

Отдел разработки франшиз:
Наверх ↑