Отдел разработки франшиз
пн–пт 10:00–19:00
Обратный звонок
Москва, Большой Тишинский переулок, дом 38
Франчайзинг СтатьиОбзор франшиз ресторанов Восточной кухни

Обзор франшиз ресторанов Восточной кухни

Франчайзинг в России активно развивается, и особенно много франшиз предлагается в сегменте общественного питания. Прежде всего, это франшизы ресторанов национальных кухонь или заведений фаст-фуда. Опыт показывает, что к числу наиболее интересных и прибыльных относятся франчайзинговые программы сетей, предлагающих клиентам блюда Среднего и Ближнего Востока. Это отличная возможность создать собственный ресторанный бизнес, взяв за основу опыт и торговую марку компании-франчайзера.

Популярные франшизы азиатской кухни

В России уже многие десятилетия хорошо знают, любят и ценят восточные блюда. И наглядной иллюстрацией тому служат популярные заведения узбекской кухни в Москве. Например, такие, как ресторан-чайхона «Тапчан» или ресторан «Шеш-Беш», которые недостатка в посетителях не испытывают. А высокая востребованность азиатских заведений делает их весьма привлекательными и с точки зрения бизнеса. Разберем наиболее интересные франчайзинговые программы от сетей восточных ресторанов.

«Восточный базар» – данный бренд, принадлежащий компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства», появился на рынке в 2002 году. Сейчас это одна из наиболее крупных ресторанных сетей ближневосточной кухни в России, включающая в себя более 50 ресторанов. Первоначальный внос по франшизе составляет 950 тыс. рублей, роялти – 6%, период окупаемости – от 12 месяцев.

«Урюк-кафе» – компания основана в 2006 году, и в настоящее время в сеть входит 9 франчайзинговых и 14 собственных ресторанов. Первоначальный взнос при покупке франшизы составляет от 5 млн рублей, роялти – 5%, начальные инвестиции – от 25 млн рублей. Срок окупаемости – около 12 месяцев.

«Чайхона №1» – первый ресторан сети появился в 2000 году, и с тех пор в Москве и Подмосковье было открыто более 20 заведений. Сейчас название сети является сложившимся брендом, хорошо знакомым москвичам, и право работать под данной маркой по условиям франшизы стоит 10 млн рублей.

 

«Чайхана Чайхауз» – франчайзинговая программа работает с 2015 года, и по франшизе открыто пока 5 ресторанов, в проекте – 3 новых. Первоначальный взнос зависит от планируемого количества ресторанов и составляет от 20 тыс. долларов до 100 тыс. долларов, роялти – от 2% до 10%, начальные инвестиции – от 200-550 долларов на 1 кв. метр. При открытии 10 и более заведений выплачиваются взносы в маркетинговый фонд. Сроки окупаемости ресторана – от 6-10 месяцев.

Любимые блюда восточной кухни – секрет привлекательности ресторанных сетей

Многие блюда Средней Азии, особенно блюда узбекской кухни, полюбились жителям нашей страны еще со времен СССР. Безусловным лидером здесь является плов, хотя в настоящее время есть немало и других узнаваемых и популярных блюд.

Лагман – восточное блюдо на основе баранины (в оригинальном варианте) или других видов мяса, а также приготовленной вручную лапши. В зависимости от варианта рецепта, в нем могут присутствовать: картофель, капуста, морковь и множество других овощей. Входит в число наиболее любимых и распространенных среднеазиатских блюд.

Узбекский плов – одно из любимейших кушаний посетителей ресторанов узбекской кухни. В оригинальном варианте это блюдо на основе риса, баранины, моркови, лука и чеснока, а также множества специфичных приправ. Настоящий секрет этого яства кроется в технологии приготовления, где рис и другие компоненты обязательно должны «томиться» длительное время в большом металлическом казане.

Шашлык – мясо, прожаренное на вертеле. Это блюдо уникально тем, что является традиционным для жителей многих стран, и не только в Азии. Тем не менее, в восточном варианте оно имеет свои особенности приготовления, которые придают ему особое очарование.

Самса – оригинальные пирожки из слоеного теста, рубленого мяса, лука, картофеля, тыквы или других составляющих. Блюдо весьма распространено на территории Средней и Южной Азии, на Аравийском полуострове и даже в Африке. В России особенно популярны узбекские вариации самсы.

Шурпа – восточный заправочный суп, который готовится из предварительно обжаренного мяса с добавление овощей, зелени и приправ. Может являться как самостоятельным блюдом, так и сопутствующим – к отварному мясу.

Мы привели лишь очень краткий перечень из восточных блюд, пользующихся у посетителей ресторанов большим спросом. На самом деле «загадочному Востоку» всегда есть чем удивить и порадовать посетителя ресторанного заведения.

Преимущества франшиз восточной кухни

Главные достоинства франшиз восточных ресторанов – высокая рентабельность и быстрая окупаемость. Например, доходность ресторанов сети «Урюк-кафе» находится на уровне 25-40% от общего оборота. При этом посещаемость заведений составляет около 9-12 тыс. посетителей ежемесячно. Напомним, срок окупаемости вложений в ресторан «Урюк-кафе» составляет всего порядка 12 месяцев.

Еще один важный плюс – не столь высокая конкуренция, в сравнении с сегментом фаст-фуда. Многочисленные рестораны быстрого питания появляются как грибы после дождя, а ресторанов восточной/азиатской кухни намного меньше. Притом, что последний вариант для клиентов является, как минимум, не менее привлекательным. Поэтому франчайзинговый восточный ресторан дает возможность начать быстро получать прибыль и окупать вложения. Чему очень способствует работа с надежными партнерами по готовой бизнес-схеме и под сложившимся брендом.

Отдел разработки франшиз:
Наверх ↑