Российская ассоциация франчайзинга рассчитывает увеличить число отечественных франшиз на внутреннем рынке с 65% до 75%. Данный вопрос был поставлен на обсуждение на Втором форуме малого бизнеса в Уфе, где были представлены регионы стран ШОС и БРИКС.
В настоящее время в России насчитывается 1300 франчайзинговых концепций, около 700 из них являются довольно активными. Оценка мирового опыта говорит о том, что франчайзинговые фирмы остаются устойчивыми на рынке примерно в 85% случаев. Если говорить о российских концепциях, то даже в кризисные времена они дают рост на 15 процентов.
Президент РАФ, Агнесса Осипова, отметила, что российским предпринимателям стоит больше внимания уделять франшизам. В данный момент доля малого бизнеса в ВВП России составляет лишь около 20%, что в разы ниже показателей США, Японии и стран Евросоюза. И именно франчайзинг, по мнению специалистов РАФ, мог бы улучшить ситуацию в российском малом бизнесе. Это наиболее кризисоустойчивая модель, которая может повысить число успешных бизнес-проектов в 2-3 раза.