Сеть «Макдональдс» намерена продать до 80% своих китайских и гонконгских ресторанов. В качестве покупателей бизнеса выступят инвестиционные фонды Carlyle Group и Citic Group. Общая стоимость сделки, по условиям которой инвесторы получат франшизу сроком на 20 лет, оценивается в сумму 2,08 млрд долларов. При этом Carlyle получит долю в 28%, Citic – долю в 52%, а у компании «Макдональдс» останется 20% доли в бизнесе. Весь управляющий состав после совершения сделки сохранится, а совет директоров пополнится представителями новых инвесторов. Известно, что ближайшие 5 лет сеть намерена запустить еще около 1,5 тыс. заведений в Гонконге и Китае. В дальнейшем фонды Carlyle и Citic намерены развивать ресторанную сеть не только в мегаполисах Поднебесной, но и в небольших городах.
Справка: Мировая сеть фаст-фуда McDonald’s (США), появившаяся в 1940 году, – это свыше 32 000 ресторанов в более чем 100 странах. Китайский сегмент сети составляет около 2,2 тыс. точек, из которых примерно треть работает по системе франчайзинга «Макдональдс». Среди западных компаний фаст-фуда на территории Китая McDonald’s уступает только оператору Yum! Brands, управляющему такими брендами, как KFC, Taco Bell и Pizza Hut.