Отдел разработки франшиз
пн–пт 10:00–19:00
Обратный звонок
Москва, Большой Тишинский переулок, дом 38
Франчайзинг СтатьиКак начинать поиск партнера по бизнесу

Как начинать поиск партнера по бизнесу

Для франчайзера самой большой проблемой является успешное управление всеми аспектами взаимоотношений с франчайзи.

С одной стороны, франчайзи имеют высокую степень мотивации, являются преданными и инициативными работниками, которые, к тому же, вкладывают свой капитал в бизнес. С другой — все эти преимущества могут быть в некоторой степени сведены на «нет» затратами и трудностями, связанными с поддержанием единых стандартов обслуживания и неизменного общественного мнения о компании. В некоторой степени это связно с тем, что бизнес франчайзи юридически является независимым от франчайзера. Поэтому франчайзер не может также свободно отдавать приказы, как в своих собственных подразделениях.

К примеру, Pizza Hut было довольно трудно убедить своих франчайзи осуществлять доставку продукции клиентам на дом. Многие из них поначалу просто отказались предоставлять новую услугу, несмотря на время и усилия, потраченные руководством.

Для франчайзи самая главная забота - качество франчайзера, т. е. насколько хорошо была проверена на практике концепция фирмы и насколько хорошо будет франчайзер исполнять свои постоянные обязанности по отношению к франчайзи.

Именно от того, насколько внимательно выбран партнер по бизнесу, во многом будет зависеть успешность и прибыльность этого бизнеса.

В Интернете легко можно найти несколько десятков сайтов-каталогов, где можно выбрать франшизу на любой вкус. Много среди них и достаточно доступных бизнес-проектов. Увы, не каждый предприниматель уверен в своих навыках переговорного процесса, в юридической компетенции и т.д. У него часто возникают вопросы, хороша ли эта франшиза, приживется она у нас или нет, в какой форме нужно заключать договор?

По данным экспертов, в России из 100% заявленных франшиз приблизительно только половина является реальными. Чтобы не нарваться на обман, стоит пообщаться с действующими франчайзи, если таковые имеются. Либо сэкономить силы и время и привлечь экспертов, которые специализируются на франчайзинговых сделках. К примеру, в США на законодательном уровне закреплена обязанность франчайзеров предоставлять потенциальным покупателям контакты своих франчайзи. Ведь обладатели франшизы могут, как никто другой рассказать о бизнесе, и при этом не заинтересованы в наживе. В России, к сожалению, такого закона нет.

Вообще, к выбору франшизы нужно подходить очень тщательно. Для начала стоит провести анализ местного потребительского рынка и уровня спроса на франшизу. Бывают бренды, которые кажутся известными и хорошими, но не увеличивают продажи. Окупаемость дорогих известных западных франшиз - 2-3 года. Например, кафе-мороженое Баскин Роббинс дает такие высокие цены на продукцию, что работать по ним в регионах невыгодно. А новые франчайзинговые российские фирмы предлагают очень выгодные условия, низкие закупочные цены и быструю окупаемость от нескольких месяцев, так как хотят быстрее развиться.

Одним из показателей, который свидетельствует о том, что союз для франчайзи будет успешным, является степень разветвленности франчайзинговой и корпоративной сети. Соответственно чем она больше, тем лучше, в плане франчайзинговой технологии, маркетинга и рекламы, ведь с ростом числа франчайзи в системе увеличивается узнаваемость торговой марки, а рекламная кампания становится широкомасштабной

Отдел разработки франшиз:
Наверх ↑