Отдел разработки франшиз
пн–пт 10:00–19:00
Обратный звонок
Москва, Большой Тишинский переулок, дом 38
Франчайзинг Услуги для франчайзиЭкспертиза договоров франчайзинга

Экспертиза договоров франчайзинга

Начинающему франчайзи, как правило, предлагается подписать «типовой» пакет документов, характерный для данной франчайзинговой сети. Не поленитесь, прочитайте их! Или если нет времени или боитесь не разобраться, приходите к нам. Очень важно критически подойти к предоставленным документам, внимательно прочитать их и понять, какую же правовую схему предлагает вам франчайзер. Основной договор, регулирующий деятельность франчайзингового предприятия – это договор коммерческой концессии. Ему могут сопутствовать договор поставки, договор оказания услуг и т.п. Но в нашей практике часто бывают случаи, когда нашим клиентам предлагают подписать под видом договора франчайзинга некие странные документы, не имеющие с ним ничего общего. Одной нашей клиентке предлагали подписать договор о совместной деятельности, весьма расплывчатый и имеющий крен только в сторону защиты интересов так называемого франчайзера. А уж про передачу прав на товарный знак и вовсе речь не шла. Не говоря уже о том, что договор о совместной деятельности не имеет никакого отношения к франчайзингу.

Экспертиза договоров – наша работа !

Специалисты компании РУССИКОН ГРУПП имеют большой опыт деятельности в сфере франчайзинга. Мы уверены, что «типовых» договоров не бывает, мы не рекомендуем пользоватся «рыбой» договоров - сейчас не 90-ые годы и коммерческое право стало намного сложнее и изощреннее! К тому же каждый франчайзи имеет собственную историю, свои особенности и приоритеты, и каждый договор нужно анализировать исходя из интересов и пожеланий конкретного клиента. Только индивидуальный подход и профессиональная экспертиза договоров франчайзинга и сопутствующей документации может дать реальную картину правовых последствий и вероятных рисков.

Наши специалисты проведут детальный анализ договоров, проверят их на соответствие требованиям действующего законодательства (да, да, бывают и такие случаи, когда договоры содержат положения, противоречащие закону) и, что тоже очень важно, проанализируют договоры, исходя из ваших личных интересов и вашего видения бизнеса. В итоге вы получите письменный отчет, содержащий результаты анализа предлагаемых вам договоров и рекомендации по исправлению найденных недостатков и по возможному устранению выявленных рисков.

Проверка товарного знака и документов, подтверждающих законность прав франчайзера на результаты интеллектуальной деятельности

Без передачи права на использование товарного знака нет франчайзинга. Об этом нам говорит статья 1027 Гражданского кодекса РФ: «По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау)».

Следовательно, если франчайзер в составе своей франшизы не передает Вам право на использование товарного знака, то это никакой не франчайзинг.

Но вот Вы находите франшизу и получаете от франчайзера коммерческое предложение, включающее ее описание. В состав франчайзингового пакета входит передача права на товарный знак. Здесь нужно остановиться и проверить и сам товарный знак, и законность прав франчайзера на товарный знак.

Что значит проверить сам товарный знак? Это значит проверить, что товарный знак в том виде, в каком Вам его предлагает франчайзер, действительно зарегистрирован в установленном законом порядке. Это важно, так как в соответствии с частью IV ГК РФ товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров и/или услуг юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, прошедшее государственную регистрацию. Только в отношении прав на товарные знаки, прошедших государственную регистрацию, могут заключаться договоры франчайзинга (договоры коммерческой концессии). Мы часто встречаемся в практике с тем, что некоторые франчайзеры, товарный знак которых не зарегистрирован, а только находится в процессе регистрации либо даже еще в процессе разработки, уже начинают предлагать потенциальным франчайзи заключать договор франчайзинга. Будьте внимательны в этом вопросе, чтобы не заплатить за то, что еще не существует, и не подписать договор, не отвечающий требованиям закона.

В чем заключается проверка законности прав франчайзера на товарный знак? Здесь нужно убедиться, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которое(ый) будет подписывать с Вами договор коммерческой концессии и брать на себя обязанности по этому договору, действительно является обладателем прав на товарный знак и другие результаты интеллектуальной деятельности, которые входят в приобретаемую Вами франшизу. При любви российских предпринимателей к созданию так называемых холдингов, часто бывает так, что товарный знак зарегистрирован на одно лицо, ноу-хау разработано и предпринимательский опыт накоплен вторым лицом, изобретение запатентовано третьим лицом, а договор коммерческой концессии заключается от имени четвертого лица. Вот, чтобы не заключить договор коммерческой концессии с организацией-«пустышкой», и нужно очень ответственно отнестись к проверке законности прав франчайзера на результаты интеллектуальной деятельности, права использования которых Вам передаются по договору франчайзинга.

Что дают франчайзи  наши услуги ?

   Воспользовавшись услугами наших специалистов, вы получаете полную уверенность в том, что ваша деятельность будет осуществляться в полном соответствии с законодательством, а подписываемые документы не содержат никаких «подводных камней» со стороны франчайзера. Одним словом, вы будете твердо знать, что ваши права как франчайзи защищены, что роялти правообладателю вы платите обоснованно, и что в будущем вас не ожидает никаких юридических «сюрпризов». А даже если и есть эти пресловутые «подводные камни», и их не удастся убрать с дороги в процессе подготовки сделки по покупке франшизы (франчайзер будет тверд как скала, или плюсы покупаемой франщизы перевесят для вас минусы), то вы будете знать о них и вести свой бизнес с открытыми глазами. Ведь как известно, кто предупрежден, тот вооружен!

 Более подробно об услугах узнайте по телефону +7 (495) 783-94-41

Отдел разработки франшиз:
Наверх ↑