Отдел разработки франшиз
пн–пт 10:00–19:00
Обратный звонок
Москва, Большой Тишинский переулок, дом 38
Франчайзинг СтатьиЧто надо знать франчайзи при заключении договора

Что надо знать франчайзи при заключении договора

В арбитражной практике нередко встречаются дела, когда стороны считают, что они заключили договор коммерческой концессии, а суд признает его либо лицензионным, либо вообще незаключенным.

В этой связи при составлении договора франчайзинга следует обратить внимание на несколько важных моментов:

  • сторонами договора коммерческой концессии могут быть только коммерческие организации и индивидуальные предприниматели

  • поскольку предметом соглашения является предоставление комплекса исключительных прав, принадлежащих франчайзеру, то их не может быть менее двух. Как минимум, по договору должно быть предоставлено право пользования фирменным наименованием и охраняемая коммерческая информация (ноу-хау)

  • договор коммерческой концессии регистрируется органом, осуществившим регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, выступающего по договору в качестве правообладателя. Если правообладатель зарегистрирован в иностранном государстве, то заверить договор коммерческой концессии должен орган, который регистрировал фирму-пользователя

  • если в комплекс исключительных прав, предоставляемых по договору, входят права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, то такой договор подлежит обязательной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности и без регистрации считается ничтожным

Отдел разработки франшиз:
Наверх ↑